четверг, 30 октября 2014 г.

Веселая геометрия. Учим с ребенком фигуры, формы и цвета.

На днях с рид.ру приехала очередная посылка с книжками, и там была она - "Веселая геометрия" Александра Тимофеевского.


Мы с Алиссией сразу ее прочитали и не раз. Книга хорошая, в стихах. Забавный сюжет, легкие рифмы. Очень прикольные иллюстрации. Стихи про антонимы (узкий-широкий, право-лево и пр.) и про фигуры и формы (точка, линия, угол, круг, конус и пр.Правда, почему-то забыли упомянуть прямоугольник и ромб) 

В общем, Лисенке книга понравилась. И утром она снова попросила ее прочитать. А стихотворно поданный материал я решила закрепить еще другими играми. Так получилось, интересное, на мой взгляд, занятие и я решила его сфотографировать и рассказать о нем вам. 
Я не сторонница долгой подготовки к занятиям с малышом, мне кажется лучше это время потратить на что-то более полезное. Поэтому очень часто я использую уже готовые материалы или фантазирую по ходу дела. 
В общем, если вам интересно - подробности под катом.

 Странички из книги:




Читая каждое стихотворение, мы искали в нашей квартире антонимы (где длинное, а где короткое, что тонкое, а что толстое) А когда дошли до форм и фигур, каждую стали лепить из пластилина.



На работу с книгой ушло минут 15 примерно.

После я достала ей наши учебные пособия. Тут три книги из школы семи гномов, для возрастов 0+; 1-2; 2-3, по этой теме и еще одну книгу из серии "Это наш малыш"


Задания книги "Квадратик и кружок", возраст 0+


Подбирали необходимые фигуры по форме, цвету и размеру.

Книга "Форма, цвет", возраст 1-2 года.


Сказка про курочку рябу, где также надо подбирать фигуры.

Книга "Форма, цвет", возраст 2-3 года.


Тот же принцип, что и в первых двух книгах.

Ну и книга подобная книга из серии "Это может ваш малыш"


В принципе суть книг очень похожа, но Лисенке они нравятся, и она готова их делать. Плюс, параллельно мы повторили цвета, счет, размер. На работу с книгами у нас ушло минут 15.

Потом я принесла Блоки Дьенеша. Для тех, кто не в теме, это учебное пособие, придуманное венгерским педагогом Дьенешем, оно представляет собой набор деталей (48 штук), различающиеся цветом (синий, желтый красный), размером (большой, маленький), формой (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), толщиной (толстый, тонкий). В комплекте с фигурами идет методичка, где предложено много различных игр (сортировка, цепочка, находилки и пр.)  Кроме того, существуют специальные альбомы (для разных возрастов), которые делают игру с блоками еще разнообразнее и интереснее. Мы играли именно с альбомами.


На фото два альбома, Лисенок по желанию выбирала картинки и делала их.


Потом она придумывала свои идеи - вместо зайцев как на рисунке, сделала с "головой" - как она сказала)


С блоками играла она минут 10, потом надоело. Тогда я предложила ей играть в ее любимый магазин. Только продавалась у нас карточки с фигурами ( из синей "Школы семи гномов") Я покупала у нее, например, большой желтый квадрат, они искала и отдавала его мне. Я ей платила воображаемые деньги.


В магазин мы тоже играли около 10 минут. 

Таким образом, в общей сложности занятие заняло чуть больше часа, и за это время мы успели сделать многое, но не успели устать. А главное, и оно понравилось и мне и  дочке.

Надеюсь, и вам тоже. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий