среда, 21 января 2015 г.

Джулия Дональдсон

На днях к нам приехал очередной заказ с лабиринта, который я особенно ждала. Там были последние две книжки Джулии Дональдсон (изданные на русском языке), которых у нас не было, естественно мы их уже прочитали и не раз, а значит, я могу написать об этом пост)))
Несомненно, что раз мы стали собирать все книги автора значит они нам очень очень нравятся. Лисенка их обожает, готова читать и перечитывать многократно. И я уже успела из выучить наизусть.

Иллюстратором многих всех книг Дональдсон был Аксель Шеффлер, и для меня их дует идеален. Мне безумно нравятся все, краски, стиль, юмор, присутствующий в рисунках. Все герои книжек, как большая семья) Смотрите сами.


Книги с иллюстрациями Шеффлера выпущены издательством "Машины творения", на русский язык были переведены Мариной Бородицкой, ей мои отдельные аплодисменты и овации!
Кроме Шеффлера, книги Джулии иллюстрировали и другие художники. На русском языке пока выпущены только книги проиллюстрированные Лилией Монкс, ее иллюстрации более графичные, яркие и мультяшные. Уже по обложкам это видно)



Мне такие иллюстрации нравятся меньше. Кроме того, эти книги выпущены другим издательством "Издательство Астрель" и у них другие переводчики. И это тоже чувствуется.

Я долго пыталась понять, какая книга у дочки любимая. Но это оказалось нереально. Сегодня она требует без остановки читать "Зога", а следующие три дня не расстается с "Улиткой и китом"... Я разделяю любовь Алиссии к книгам Дональдсон, но я могу выделить лучшие из лучших.
Итак, моя личный рейтинг:

10 место 
отдаю книге "Самая лучшая свадьба". На самом деле история в книге очень интересная, необычная, и последнее место лишь потому что в детской книжке употребляется слова "пиво"и "сигареты", тем более один из героев курит, и этот момент не получится не читать + соответствующие иллюстрации. Я такое в детское литературе не приемлю, это мой пунктик. Когда дочка прочит почитать эту книгу, следом получает лекцию о вреде курения)))

9 место 
у "Зайчик Сочиняйчик". История о зайчике, что сочиняет стихи, обо всем и всех. Очень нравится мне персонаж "литературная овца", стихи из книги быстро запомнились. Просто другие истории на мой вкус интереснее, да и перевод, как я уже писала выше "не мой") И рисунков Шеффлера не хватает, тут слишком ярко.

8 место 
у детективной истории для самых маленьких "Что услышала божья коровка", опять же минус за иллюстрации. Плюс меня очень напрягает несколько раз перечисление всех персонажей и их слов (типа Жирненькая Красная Курица "кококо", Гусь "тега-тега" (почему не "гагага, непонятно), Муж Утки - Селезень "кря-кря" и т.п.) Хотя совсем малышам, такое понравится. Да и Лисе моей нравится.

7 место 
разделили "Если в домике тесно"  "Грызун с большой дороги". 

"Если в домике тесно", изложенная в стихотворной форме притча про старушку, которая считала, что у нее очень тесный домишко, и про философа, который разрулил эту ситуацию) Хорошая книжка, но финал был предсказуем, а я привыкла, к тому, что в книгах Дональдсон никогда не знаешь, что ждет тебя на следующей странице).

"Грызун с большой дороге" сказка про мышонка, который держал в страхе весь лес, отбирая еду у всех зверей и уточку, которая его перехитрила. Тут претензий нет, очень неожиданная история и финал, очень нравится слог и словарный запас, используемый в книге. Там есть слова: "жухлый" "ощерил" "бламанже" "удружу" и пр. И мне это по душе.. Правда, там используются слова "бандит", "вор", "злыдень", но меня они не смущают. Очень люблю читать эту книгу не в режиме "перед сном", а днем, эмоционально и с выражением. За что такой низкий балл? Просто история получилась немножко агрессивная, половину книги Грызун на всех "наезжал"))

6 место 
получает "Суперчервячок" - сильный, ловкий и всем помогающий червячок.Но однажды помощь понадобилась ему самому, он попал в плен к злой ящерице-колдуньи. История интересная, и очень мне нравятся иллюстрации, особенно те, где червячок превращается то в качели, то в обруч, то в пояс (они есть на фото выше как раз). Интересно и самим потом придумывать, кем бы еще он мог стать)

5 место 
у книги "Новый наряд великана". Великан Джордж очень мечтал о новой одежде, но найти магазин с такой одеждой трудно, однако у Джорджа получилось и он был очень счастлив. Но по дороге домой он расстался со своими вещами, раздал их тем, кому они были нужнее... Как написано в аннотации, "книга написана пружинистой прозой и стихами, эта история о добром малом, который был щедр не только щегольским нарядом, а щедрым сердцем".  История добрая, милая, но взрослый мамин ум протестует. Да, помогать надо, безусловно. Но надо думать, как помогать и находить такие способы, чтобы потом самому не оказаться без штанов))) Лисена моя так глубоко не вникает и радуется, какой Джордж молодец)

4 место 
присуждаю сразу трем книгам: "Тимоти Скотт", "Тюлька. Маленькая рыбка и большая выдумщица", "Верхом на помеле". 
"Тимоти Скотт" - это музыкальный кот, он пел на улице вместе со своим другом Фредом. Но однажды он потерялся, он нашел новый дом, хозяев, семью, у него родились дети. Но он скучал по Фреду и продолжал искать его,и они встретились. Но как же быть, он любит свой новый дом и не может оставить Фреда...
"Тюлька" - это маленькая рыбка, она постоянно опаздывает в школу и придумывает себе оправдания-истории, в которые верят не все. Однажды она действительно попадает в приключение - в сеть... Конечно, ей удалось спастись и приплыть в школу, но как - прочитайте сами)
"Верхом на помеле"- история про ведьму, которая вместе со своим котом летит на своей метле. По пути их ждет много приключение: новые друзья, потеря волшебной палочки, встреча с драконом, поломка самой метлы...
На самом деле это очень классные книжки, интересные, добрые. Просто остальные мне понравились немного больше.

3 место 

также у трех книг: "Груффало", "Дочурка Груффало" и "Сказка о поющей Русалочке"
С историей о Груффало и его дочурке началось наше знакомство с творчеством Джулии, и как вы видите, мы "подсели". Анонсировать историю про Груффало кажется бессмысленным, об этих книгах не знает разве что слепоглухонемой капитан дальнего плавания))) Эти книги рекомендуют в числе лучших детских книг, про Груффало есть мультик, а мы ставим про него спектакль) Потом может быть покажу)

"Сказка о поющей Русалочке", отмечу, что эта книга проиллюстрирована не Шеффлером, и перевод не Марины Бородицкой, но она заслуживает столь высокой оценки. Она реально классная, хотела бы рассказать больше, но спойлерить не буду))) История о том, что никогда нельзя сдаваться, о том, как Русалочка попала в плен в директору цирка и о том, как она смогла сбежать...

2 место 

у книг "Любимая книжка Чарли Кука" и "Хочу к маме", их я люблю за очень необычный сюжет и аплодирую фантазии автора!
"Любимая книжка Чарли Кука" - история о том, как все любят читать и о том, кто про кого читает. Эта самая любимая книга автора по оформлению, там на каждом развороте речь идет про разные книги и оформлены все странички по-разному, с юмором и фантазией (разворот одной из страниц есть на фото вверху).

"Хочу к маме" - эту книжку рекомендовала бы для самых малышей, им будет понятно и обязательно понравится трогательная история про мартышку у которой потерялась мама и о мотыльке, который помог мартышке найти маму. И папу)

1 место
мои личные фавориты, три книги, самые любимые: это "Зог", "Человеткин" и "Улитка и кит". 
Они ценны не только уже привычным в книгах Дональдсон неожиданным сюжетом, но и "поучительным моментом".
Человеткин, человечек-веточка, оказавшись в беде, сам приходит на выручку тому, кому нужна помощь. Девчушка-принцесса из "Зога", оказалась мудра не погодам, и вызывает восхищение. Улитка, маленькая улитка, переживавшая из-за того, что она такая маленькая, несмотря на свои размеры спасает великана-кита.
Это те книги, которые обязательно надо прочесть своим детям, они учат доброте, смелости, находчивости. И еще много чему тому, что нам бы хотелось видеть в своих детях.


Итого, 18 книг, выпущенных на русском языке. 
Очень надеюсь, что книги Джулии Дональдсон будут продолжать издаваться, согласно ее официальному сайту - http:/www.juliadonaldson.co.uk,   их еще немало, и аннотации такие заманчивые...

Надеюсь, вам было интересно. Если не очень, то читайте книги Джулии Дональдсон они не могут не понравится) А если очень, то мне будет приятно))



4 комментария:

  1. Ух--- у вас целая коллекция Дональдсон)
    Мне тоже не понравились мультяшные иллюстрации. Хорошо, что я в свое время взяла эти книги в библиотеке, тем самым не купив их.
    По рейтингу у меня приблизительно также, но вот "Человеткин" мы не читали. Младшему сыну под елочку в этот Новый год Дед Мороз принес "Улитка и кит" и "Хочу к маме" - так легко читается)
    "Хочу к маме" мне чем-то напомнило "Маму для мамонтенка")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Человеткин" мне прямо ну очень нравится)) Да, мне тоже "Хочу к маме" мне напомнило мамонтенка, а "груффало" сказу об умном мышонке.)))

      Удалить
  2. Я тоже рассказывала о книгах Джулии Дональдсон и секрете популярности ее книг у детей:
    http://moreidey.ru/knigi/knigi-dzhulii-donaldson.htm
    У нас, к сожалению, ее книг немного. Когда я узнала об этом авторе, дочка уже переросла тот возраст, на который они рассчитаны. Но книги ей все равно очень понравились. И мультики по некоторым из этих книг :)

    ОтветитьУдалить