среда, 30 декабря 2015 г.

"Правдивая история деда Мороза"


Бывают такие книги... Увидишь их, и пока не купишь, не прочитаешь, на книжной полке места не найдешь - нет тебе покоя...
Эта книга из этой серии))))

"Правдивая история деда Мороза" - Жвалевский А.В., Пастернак Е.Б., художники: Бритвин В. и Муратова О.В, издательство "Лабиринт" 
Книга в "библиотеке Алиссии" появилась еще накануне прошлого года, но ей я пока не читала ее, Лис не доросла еще.
Повествование начинается в 1911 г., накануне Рождества, когда Сергей Иванович Морозов попал под волшебный снегопад, который и наделил его "суперсилой" - исполнять детские желания. 


История деда Мороза, нового года и история России тесно переплетены в этом произведении, каждая глава начинается с маленькой исторической справки.




Автор незаметно рассказывает о нравах, традициях того или иного времени, а находящиеся на полях картинки, подписи, "секретики" очень дополняют ее. 







Некоторые фрагменты... аж до слез...



Лично мне не хватило финала... Вторая половина XX века и начало XXI - ничего и не сказано... А я так ждала, хотела "увидеть" кусочек детства... Почитать, вспомнить, а так ли у меня было. Это было единственным моим разочарованием от самого произведения.


К самой книге - претензий нет, оформление на 5+. Шикарная полиграфия, бумага, все очень красиво. 




Мы с Лисей с удовольствием рассматриваем картинки. Не читая саму книгу, я рассказываю ей какие-то факты. Например, что когда "елки" были запрещены. Бурю эмоций и недоумение вызывает у Лиси эта картинка


У меня же вызывают недоумение споры и обсуждение героев книги - охлей и птерков - помощников деда Мороза. Они на фото ниже.






Кому-то кажется, что они похожи на чертей, в связи с чем данная книга изымается из детской библиотеки...
По-моему, они больше на котиков похожи))) Да?)

1 комментарий:

  1. Очень милые птерки и охли))). Мы с огромным удовольствием с дочкой читали эту книгу, правда у нас вариант издания попроще, а это невероятно красивое! Про чёртиков. Мне, кажется, что это просто сложившийся образ у нас, взрослых людей. У моих детей нет образа черта как такового, они просто не в курсе - кто это и как выглядит))). Так что птерки с охлями у них стали бы именно птерками с охлями))).

    ОтветитьУдалить