четверг, 21 сентября 2017 г.

Ребенок, который любит книги.

Сейчас Лис учится читать. О том, как это происходит, наши успехи, пособия, обо всем этом я, конечно, расскажу. Но позже.
Потому что сначала должен быть этот пост, я считаю, что не так важно во сколько ребенок научится читать, важнее привить ребенку любовь к чтению и к книгам. И на данном этапе, видя как Лис в очередной раз тащит мне стопку книг, я радуюсь, что все делаю правильно.
Но почему она любит книги? 
Могу предположить следующее:


1. Читать ей книги.
Спасибо, кэп, скажете вы)) Но без этого никак.
Я начала читать Лисене, когда ей было примерно 7 мес. Раньше - не возникало необходимости, в моменты бодрствования я предпочитала разговаривать с ней "глаза в глаза" (порой по памяти рассказывая стихи или сказки), а засыпала с помощью ГВ...
А когда Алиссии было 7 мес., была осень, погода становилась хуже, гулять мы стали меньше, дочка уже умела сидеть... Самое время брать в руки книги. У нас все было стандартно: Чуковский, Барто, Пушкин.
Я читала - она слушала. Вместе смотрели картинки. Столько сколько ей хотелось, как только интерес пропадал - книгу убирали.
Сейчас чтение на ночь - наша традиция. Даже в путешествиях.

2. Не читать, если он не хочет.
Дочь увлеклась чем-то другим, не нравится книга - я сразу же прекращаю чтение.

3. Читаем сами.
Личным примером демонстрируем, что чтение - это интересно. У нас за это, в первую очередь, ответственный папа. Потому что я часто читаю электронные книги (а это не показательно), а если и берусь за бумажные, то вне ее видимости (например, когда жду ее с занятий). А папа Алиссии читает много.

4. Читаем "по ее правилам"
Пять раз одну и ту же книгу? Разными голосами? Да запросто.
Оторваться от чтения, чтобы обсудить какой-то фрагмент, поболтать о книге, посмеяться? Без проблем.

5. Читаем интересные книги
Книги-игрушки, книги-дорисовашки, музыкальные-книги, виммельбухи, книги с сюрпризами и секретами, книги-панорамы, качественные издания с красивыми иллюстрациями - все это должно быть в детской библиотеке.
Книги должны быть по возрасту (это очень условный критерий, на самом деле, но я уже легко определяю "на сейчас" нам та или иная книга или "на вырост").  И по интересам: мне хорошо, Лис любит сказки и художественную литературу (как я), а моей коллеге приходится читать сыну энциклопедии про автомобили)))

6. Позволяем дочке самостоятельно выбирать книги.
В библиотеке, в книжном магазине, на сайте. И дома книги -  в доступном месте.

7. Обсуждаем прочитанное. Чаще - проигрываем.
Мы часто рисуем или лепим персонажей прочитанных книг, иногда делаем тематическую фотосъемку или устраиваем домашний спектакль, играем в ролевые игры, ходим в театры и в кино, смотрим мультики и фильмы по сюжетам прочитанных книг.

А вам есть что добавить?



2 комментария:

  1. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, с какого возраста вы с дочкой стали смотреть мультфильмы и какие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Где-то с 1,3 -1,4 года. Папа познакомил, включил "Машу", с нее и тому подобных (фиксики, лунтик) и начали.

      Удалить