понедельник, 9 февраля 2015 г.

Разноцветные гномики. Игра-лото.

Я давно вынашивала идею написать пост на тему "игры для детей не дороже 100 рублей", но решила не ограничиваться только постом, а открыть целую рубрику, где я буду делиться с вами нашими "бюджетными" и любимыми находками)
Как, например, игра "Разноцветные гномики", приобретенная мною всего за 87 руб. Когда в магазине мой взгляд зацепился за фразу "закрепляем знания о цветах и оттенках", я решила, надо брать)) Моя Лисена цвета запоминает неохотно, она любит только "Беленький", а остальные "красивые")))


Кроме того, сейчас у Лиси такой период, что ей не интересны развивашки, все наши книги-тетради-краски заброшены. У нас фаворит - ролевые игры. И мне нужно было что-то, чтобы можно было придумать игру, и карточки для этой цели подошли идеально.

В общем, эта игра не совсем лото, в комплекте идет 72 карточки. Одна гномик (их 12) определенного цвета и 5 карточек с изображением предметов того же цвета.  


Карточки каждого гномика объединены общей тематикой. Например, у зеленого гномика (фото на упаковке игры) - туризм.

Такое содержание карточек рождает сразу очень много идей для игр, от мемори, до придумывания рассказов по картинкам. Тут не только цвета учить можно, но развивать внимание, логику, мышление, речь.

Наша игра обычно строится по одному сценарию "День рождения", когда Алиссия ждет гостей.  Тут у нас несколько этапов:

1. Сначала мы собираем все 6 карточек одного цвета по типу игры в лото.
2. Затем дочка выбирает, что будет дарить ей каждый из гостей, и мы придумываем рассказ про гномика и его подарок, например: "зеленый гномик жил далеко, поэтому собирался на праздник заранее, он положил в свой зеленый рюкзак подарок Лисене - зеленый фонарик, а еще.... так далее про каждого гостя).
3.Затем все гномики встают в круг и поют "каравай")))
4. А после каждый из них задает задание, и если Алиссия делает его верно, гномик радуется, нет - плачет.
Задания в этой части у меня нацелены на внимание, логику. Например, подбери предметы разные по цвету, найди пары или недостающий предмет, вспомни, что изменилось и т.д.

Если честно, у меня есть еще несколько идей для игры с карточками, но дочка просит только такой сценарий, поэтому мы играем так.  
Мне кажется интересным было бы находить карточки на одинаковые буквы, составлять рассказы из картинок. Несомненно, эта игра долгое время будет у нас любимой.

Единственное замечание - качество, тут все-таки дешевенький картон. Я бы была готова заплатить большую сумму, за более качественные карточки. 

А в целом, рекомендую!

Бонусом, еще пара фотографий) 


задание: "предметов какого цвета тут больше всего"


карточки розового цвета)

P.S. Такая рубрика будет вам интересной?) Я тег для нее придумала такой: "меньше100рублей" :)

1 комментарий:

  1. Юля, спасибо. :) Я для дома, правда, на цену не ориентируюсь. :) А вот для своей "бюджетной" работы в самый раз. :) У меня тоже кроха периодами: то окунается в мир сюжетно - ролевых игр, а то, словно прилежная ученица, раскрашивает, задачки на логику решает. :) А совмещать, кстати, не всем приходит в голову - мне Ваш вариант очень понравился. Тема дня рождения вообще универсальна. :)

    ОтветитьУдалить